Оглавление
prev Страница 4 next

Выбираем бюджетную катушку

Константин Кузьмин

Суть регулировки, если кто не в курсе, понятна из картинки - я просто сфотографировал инструкцию, прилагающуюся к катушкам Penn. Под шпулей на оси катушки имеется одна или две (редко - больше) шайбы, снимая которые, мы меняем профиль намотки в сторону обратного конуса. Вроде все просто, но есть нюансы.

Случай первый. Убрали мы шайбы, получили нужный конус, но шпуля просела так глубоко вниз, что в крайнем заднем положении чиркает по ротору. Можно, как вариант, вырезать шайбу из более тонкого пластика - с этой целью можно использовать хоть пластик бутылок из-под газировки или что-то подобное. В результате и профиль намотки нас устраивает, и чирканье прекращается.

  Прилагаемая к катушке инструкция. Что надо делать, понятно и без перевода

Случай второй. Если не устраивает или не прекращается, то есть другой метод. Он даже может показаться несколько "варварским", зато эффективен. Берем шпулю и просто ее укорачиваем, стачивая примерно на миллиметр с задней части - лучше, наверное на точильном станке, но у меня это неплохо получалось и просто посредством напильника. Потом только надо не забыть подшливовать грубо обработанный торец шпули и "завалить" образовавшуюся острую кромку. Как итог - шпуля перестает чиркать. 

Случай третий. Попадаются катушки, у которых чисто внешне профиль намотки вроде бы идеален, но петли они все равно то и дело бросают. У меня такое было, например, с Ryobi Zester.

  Подшпульные шайбы. Они очень разные, но принцип регулировки - одинаковый
Здесь одно из двух: или просто исключаем для себя использование таких катушек с приманками, требующими рывковой анимации, или заполняем шпулю шнуром до уровня на пару миллиметров ниже того, до которого мы обычно наматываем плетенку.

Случай четвертый. Бывает, что снимаешь шайбу, но прямой конус все равно остается. У некоторых катушек получается сделать следующее. Снимаем и шайбу, и звездочку, которая располагается под ней, после чего возвращаем назад шайбу. Смысл этого действия понятен из того, что звездочка (она, в отличие от шайбы, всегда металлическая) несколько толще, поэтому изъятие ее дает больший эффект по изменению конусности. Правда без звездочки перестанет потрескивать шпуля при проворачивании на фрикционном тормозе, но так ли нам это потрескивание нужно? Здесь возможен вариант похуже. Часто звездочка выступает, благодаря прямоугольному в ней отверстию и упору на оси катушки, в роли ограничителя, ниже которого шпуля просесть не может.
prev prev
x вход на сайт
авторизация