32 способа повысить выручку магазина

main-640.jpg

В трех предыдущих статьях мы говорили об анализе, привлечении покупателей и повышении продаж. Все ради роста выручки магазина. Сегодня подведем итоги в форме чек-листа: что можно сделать, чтобы магазин зарабатывал больше. Поехали.


Сделать так, чтобы о магазине знало больше людей

Чем больше людей знает о нас знает, тем выше выручка. Зависимость прямая: больше знает → больше посетит → чаще купят → больше выручка. Что для этого делать:

1. Оформляем яркую вывеску в рыболовном стиле. Контрастные цвета обратят внимание людей на магазин. По рыболовным элементам прохожие мгновенно поймут, чем мы торгуем.



Идеальный вариант: яркая, заметная, рыболовная и подсвечена ночью.

2. Арендуем рекламные баннеры на соседних оживленных улицах. Они привлекут покупателей с дополнительных магистралей, где у людей нет шанса пересечься с магазином.

3. Рисуем рекламу на асфальте. Она неплохо привлекает людей и стоит гораздо дешевле наружки.

4. Ставим промоутеров на соседних с магазином перекрестках. Они привлекут внимание к магазину, а также расскажут об акциях, предложениях и скидках.

5. Указываем адрес магазина на картах Яндекс, Гугл и 2gis. Это обозначит вас в интернете и поможет покупателям из других районов найти магазин и проезд к нему.

6. Арендуем посты на городских рыболовных форумах и в соцсетях. Реклама в интернете привлекает в магазин аудиторию из районов недоступных наружным форматам.

7. Работаем с рекламой постоянно. Как только мы перестаем давать объявления и арендовать площадки, приток посетителей снижается.


Поднять посещаемость

Не каждый рыболов, увидев рекламу посетит магазин. Но есть приемы, которые увеличивают шанс посещения.

8. Раздаём купоны и промокоды на скидку. Обещание лучшей цены повод познакомиться с магазином или заглянуть еще раз.

9. Акции — еще один рычаг привлечения. Пример:

— купи два товара, получи третий в подарок;
— купи товар и получи подарок;
— купи на 3000 рублей и получи подарок;
— другие сочетания выгодные для покупателей.

10. Устраиваем скидки и сезонные распродажи.

11. Заказываем яркую, контрастную вывеску. Зайти в красивый магазин вдвойне любопытно.

12. Устанавливаем ночную подсветку, тогда магазин станет самым заметным и привлекательным элементом улицы.

13. Стараемся разнообразить ассортимент и завозить новинки. Товар наш главный козырь в борьбе за внимание. Рыбаки любят, когда есть из чего выбрать и особенно интересуются новинками.


Увеличить продажи

14. Ярко освещаем торговый зал и подсвечиваем полки. В тусклом свете сложно разглядеть оттенок воблера и ценник на дальней витрине, а спрашивать у продавца некоторые стесняются.

15. Подбираем понятные ценники. Чтобы цена читалась с расстояния и было очевидно к какому товару она относится.

16. Следим за тем, чтобы товар выкладывался аккуратно. Когда на витрине каша, сложно выбирать и покупать.

17. Группируем товары по виду рыбалки и типам. Витрина – под воблеры, стол – под поплавки, шкаф – под катушки, угол – под кресла и так далее. Покупателю будет проще искать нужный товар и изучать ваш ассортимент.



18. Переставляем товар в магазине хотя бы два раза в год. Это подтолкнет постоянных покупателей по-новой изучать магазин. Они увидят товары, которые раньше не замечали.


Повысить эффективность продавцов

19. Вводим денежную мотивацию для продавцов. Привязываем ее к личной выручке каждого. Как только «Пиранья» начала выплачивать бонусы, частота продаж выросла на 20-30%. При этом объем продаж отдельных продавцов вырос на 100%.

20. Организуем обучение и тренинги для продавцов. Техники и приемы продаж, рыболовные техники и приемы, изучение ассортимента поставщиков.

21. Прорабатываем сценарий разговора продавца с покупателем: приветствие, выяснение потребности, предложение, допродажа, прощание. Со сценарием даже новичок способен выдать высокие показатели.

22. Заказываем форму для продавцов. До сих пор встречаются крупные магазины, где работают без формы. Продавцов легко спутать с покупателями.



Продавцов без формы не отличить от покупателей

23. Опрятные, вежливые и обходительные продавцы добиваются результата гораздо чаще.

24. Продавцы не должны «набрасываться» на покупателей. Это многих раздражает. Надо дать посетителям время осмотреться в магазине.


Мотивировать покупателей на повторные покупки

25. Вводим программу лояльности: бонусы, накопительная скидка или кэшбэк. Раскачанная скидка или большое количество баллов мотивирует покупать в одном месте.

26. Присылаем SMS и e-mail с информацией об акциях, новинках и спец предложениях. Только не злоупотребляем. Для розничных покупателей не чаще пары раз в месяц.

27. Стараемся завести карту для каждого покупателя. Иначе друзья и знакомые могут объединиться вокруг одной карты, чтобы быстрее набрать максимальную скидку. Это путает статистику и ослабляет эффект от программы.

28. Дарим купоны на скидку вместе с чеком за покупку. Пусть этот купон действует только месяц. У покупателя будет веская причина, чтобы скоро зайти к нам еще раз.



Вот так, можно поощерять за покупки и мотивировать на повторные

29. Поздравляем с днём рождения и дарим скидки, баллы, кэшбэк. Если человек не знает, что себе подарить, SMS-ка может стать решающим моментом в спонтанном выборе.


Увеличить средний чек

30. Переключаем покупателей на покупку более дорогого товара. Это бывает не так сложно, если донести пользу. «Фидер на 500 рублей дороже, зато с 3-мя вершинками». «Катушка на 600 рублей дороже, зато с подшипником в ролике лесоукладывателя». «Чехол на 400 рублей дороже, зато вмещает удилища с катушками».

31. Предлагаем сопутствующие товары. Смазка к катушкам, тройники к воблерам, водоотталкивающие средства к экипировке. Их стоимость выглядит ничтожной в сравнении с основной покупкой, а польза очевидна.

32. Готовим рыболовные комплекты и продаём дешевле предметов по отдельности. Коробка с приманками на судака, удилище + катушка и плетёнка, набор чебурашек.


Итог

Это приёмы, которые помогли мне в той или иной степени повысить выручку магазина. Уверен, что часть из них вы применяли либо активно используете. Надеюсь остальные будут также полезны.

До скорого.
Алексей Худяков.

Подпишитесь на обновления

Если вас заинтересовала статья и вы хотите узнать, что будет дальше — впишите вашу почту в форме ниже. Кроме писем о маркетинге, мы рассказываем о товарах и новых поступлениях в наш интенет-магазин. Отписаться можно в любой момент.





Возврат к списку

x вход на сайт