Нужен ли сайт розничному магазину

main.jpg

И снова здравствуйте!

У меня наконец появилось немного свободного времени и я решил продолжить выпуск материалов.

Больше всего на мое решение повлияла ваша обратная связь. Я получил много отзывов и адекватной критики. Вы не равнодушны и это главное.

Хочу заметить, что не претендую на роль гуру. Статьями я хочу натолкнуть вас на размышления, что можно работать иначе.

Кроме отзывов на почту пришли предложения новых тем и вопросы. Благодарю за них. Этот материал как раз является ответом на один из них.


И так. Нужен ли сайт рыболовному магазину? Чтобы ответить на этот вопрос, для начала, разберем какую пользу рыболовный магазин может получить от сайта. По сути их две:

— дополнительные продажи;
— привлечение покупателей в магазин за счёт транслирования на сайте акций, спецпредложений и т.п.

Обе пользы реализуемы, но потребуют определенных усилий.


Что нужно, чтобы продавать с сайта

Появление сайта не означает появления продаж. Да, сейчас создать интернет-магазин можно за сравнительно небольшие деньги. Однако сайт — это только начало. Как будто вы подарили удочку начинающему рыболову. Для того, чтобы поймать первую рыбу, ему придется докупить еще массу всего.

Приведу примеры некоторых статей расходов, а также нюансов, которые стоит учитывать.

Купить интернет-магазин на битрикс.jpg
С учётом акции «пустой» интернет-магазин обойдется в 12 450 руб. Но торговать на нем не получится. Нужны картинки, товары, цены, продвижение и еще масса всего.


Организовать работу интернет-магазина

Пройдемся по списку того, что придется сделать и организовать. Сразу скажу, что он далеко не полный.

— Создать сайт. Чаще всего его заказывают у интернет студий.
— Организовать поддержку сайта. Без этого ресурс быстро выходит из строя. Задача для штатного программиста или удаленного специалиста на абонентской плате.
— Добавлять на сайт товары, фотографии, описания. Задача для штатного контент-менеджера.
— Вывести на первую страницу Яндекса и Гугла, чтобы люди находили его в поисковых системах. Эта задача для штатного сеошника.
— Показывать сайт клиентам при поисковых запросах. Например: «Lucky Craft Malas купить». Этой задачей занимается штатный трафик-менеджер.
— Заложить бюджет на продвижение. Без рекламы в интернете сложно. Она приносит львиную долю покупок и каждый клик стоит денег. Суммы на продвижение разнятся, но чаще начинается от 50 000-100 000 рублей в месяц.
— Организовать систему доставки.
— Учесть расходы на оплату хостингов, сервисов и других работ.


Увеличить ассортимент в несколько раз

Средний розничный магазин это 10 000-20 000 наименований товаров. Тогда как средний интернет-магазин это 100 000-200 000 наименований (SKU). Если провести аналогию с площадью магазина, средний розничный это 50-100 мІ, а средний интернет-магазин это 1500-2000 мІ.

Логистика при таком ассортименте усложняется. Это несколько десятков поставщиков. Среди наших покупателей есть подобные магазины и им приходится закупать товар по нескольку раз в неделю.


Учесть низкую маржинальность

Маржа в рознице может достигать 60-70%. Тогда как в интернет сфере колебаться на 20-30%. Почему? Так сложилось исторически, а сейчас условия диктует конкуренция.

Цены в рознице и в интернете.jpg
Слева — цена в рознице. Справа — в трёх интернет-магазинах

Первые интернет-магазины не обременяли себя наличием складских и торговых площадей, а также большим штатом сотрудников. Из-за этого налоги ниже. Все это вместе позволяло торговать с минимальной наценкой и при этом получать прибыль.

Сейчас затраты многократно выросли. Однако конкуренция и сложившиеся правила интернет-рынка не дают торговать по более высоким ценам.


Определиться с ценовой политикой

Если у вас появится интернет-магазин, какие цены будут в нем: как в рознице или как в интернете?

Если установить цены как в рознице, есть риск не получить заказов. У конкурирующих сайтов расценки будут ниже. Если сделаете как в интернете — придется жертвовать маржой. Часть постоянных клиентов начнут покупать в интернете, а в магазин будут заходить, только чтобы забрать товар.

Если вы хотите, чтобы продажи с сайта были заметны на фоне магазина, готовьтесь к серьезных денежным вложениям и поиску кадров: программистов, контент-менеджеров, SEO-специалистов. Интернет-магазин — это отдельный вид бизнеса, который требует ничуть не меньше сил, времени и денег, чем ваш розничный магазин.


Что нужно для информационного сайта

Информационный сайт намного проще интернет-магазина. Но есть нюансы. Разберем основные.


Создать сайт

Для этого понадобится бюджет на разработчиков и ваше время. Вы проведете его на нескольких встречах, где будете обсуждать внешний вид и функции сайта.

Можно обойтись без денег, если создать сайт самому. Для этого существуют бесплатные конструкторы типа: Tilda и Wix. Но тогда вы потратите еще больше времени: надо разобраться как все работает, написать тексты, подобрать картинки.


некоторые возможности бесплатного конструктора tilda

Поддерживать сайт

Кто-то должен писать новости, рисовать баннеры с новыми акциями и убирать старые. Иначе возможна следующая ситуация. Клиент посещает сайт, видит классное предложение и едет ради него в магазин. Добравшись он узнает, что акция закончилась, а баннер забыли отключить. Как вам такое?


Привлечь посетителей

Это главная сложность с информационным сайтом. Как мотивировать людей приходить к вам? Сайт без посетителей все равно, что магазин без покупателей.

Люди приходят на сайт, если он им интересен или решает их проблемы. Соцсети и новостные ресурсы вызывают огромный интерес, а сайты вроде «Мои документы» решают конкретные проблемы с документами. Поэтому они популярны.

Если вы планируете ограничиться новостями об акциях, графиком работы и местом расположения магазина — будьте готовы, что наплыва пользователей не случиться. Ежемесячная аудитория скорее всего ограничится несколькими десятками человек.

Наплыву пользователей препятствует огромная конкуренция в интернете. Сайты буквально сражаются за наше внимание. Именно из-за этого существуют полноценные профессии: SEO-специалист и трафик-менеджер, которые помогают обойти конкуренцию.

Привлечь людей может только интересный контент: статьи, ролики, фото и другие материалы на рыболовную тематику. Их создание — это творческий труд, который без должных навыков мало результативен. По этому популярных рыболовных блогеров не так много.


Что можно попробовать

Если вы хотите оценить потенциал интернета — проще, дешевле и нагляднее выйти в соцсети.

— Создать и оформить страничку магазина можно за пару часов и это абсолютно бесплатно.
— Реакцию покупателей на ваши предложения можно понять по количеству лайков, комментариев и репостов.
— В процессе работы вы поймете, каково это создавать контент для интернета: тексты, картинки и так далее.

Проблема привлечения в соцсетях стоит иначе чем на сайте. Люди приходят в соцсети сами по себе. А вы, с публикациями магазина встраиваетесь в их новостную ленту. При этом в соцсетях действуют те же законы интереса и пользы. Классный контент видит больше пользователей, а скучный меньше.


Выводы

Прежде чем браться за создание сайта, оцените — стоит ли игра свеч. Сделать сайт не проблема — отдали деньги разработчикам и готово. Сделать сайт эффективным инструментом продаж и привлечения клиентов — это сложнейшая задача.




Подпишитесь на обновления

Если вас заинтересовала статья и вы хотите узнать, что будет дальше — впишите вашу почту в форме ниже. Кроме писем о маркетинге, мы рассказываем о товарах и новых поступлениях в наш интенет-магазин. Отписаться можно в любой момент.




Возврат к списку

x вход на сайт