Оглавление
prev Страница 13 next

С "ножичком" против окуня

Микола Зухарь

А в нашем случае, подачи приманки. Взяв за основу такой подход, я значительно обогатил свой уловистый набор. Если погодные условия ловле благоприятствуют, нет сильного ветра, мороз щадящий, а окунь, пусть и крайне пассивный, все же найден, я начинаю играть с рыбой в «ножички». Нет, конечно, копировать целиком последовательность именно из детской игры не стоит, хотя ради шутливого эксперимента я пробовал, и что примечательно, успешно исполнять проводку от ладони, запястья, локтя, от плеча и даже (что со стороны, пожалуй, выглядело крайне забавно), «слона». Важно здесь само изменение, причем по одному или сразу нескольким параметрам: угол, скорость и высота подъема или опускания мормышки, частота и скорость самих внутренних колебаний и др. 

Для ловли пассивного окуня я беру, как правило, не менее двух удочек, оснащенных различно и контрастно. Например, одна оснащена жесткой леской 0.14мм сечения, однограммовой двухсегментной мормышкой формы «муравей» и коротким, жестким семисантиметровым лавсановым кивком, другая же – мягкой леской 0.09мм, мормышкой класса «вошь» весом в 0.2 г с десяти, а то и с тринадцатисантиметровым мягким лавсановым кивком.

И теперь я могу попеременно играть с окунем двумя «ножами», вернее, удочками, значительно обогащая разнообразие проводок. 

Как правило, большинство моих зимних удочек имеют ручку, позволяющую удерживать как карандаш или ручку для письма. К концу рыбалки с безнасадочной мормышкой на пассивного окуня в погоне за разнообразием подачи я часто едва могу шевелить кистями. Почему во множественном числе? Потому как меняю руки. Давно заметил: помимо того, что рука отдыхает, на смену хорошо отзывается и рыба. Даже если существует отработанный и закрепленный набор из трех-четырех основных проводок, своих «плечиков-слонов», разными руками все равно одинаково не повторить. Может оказаться так, что проводя одной рукой мормышку, мы лишь привлечем рыбу к приманке, а переложив удочку в другую – спровоцируем атаку. В общем, при игре в «ножички» я стремлюсь стать этаким Штирлицем, пишущим левой рукой на французском языке. И так может получиться, что письмо это вдруг прочтет привередливый зачетный, но «грамотный» окунь.

Всё время на такой рыбалке я стремлюсь удивить окуня разнообразием. Но так часто случается, что конечному результату удивляюсь сам. Четыре-пять приличных окуней в период глухозимья и повсеместного тотального бесклевья – и вот оно, чувство глубокого удовлетворение от рыбалки! И, что примечательно, помощница тому – забытая забава из далекого детства. Мы выросли, но игры продолжаются…

prev prev
x вход на сайт
авторизация